The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в процессорах Intel, AMD, ARM и IBM, opennews (?), 13-Мрт-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


16. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (16), 13-Мрт-24, 12:16 
Тот неловкий момент, когда уже не хочешь 6.2ГГц*42ядра, а хочешь чтобы в ноуте стоял скромный шестиядерник на 4ГГц по технологии 3нм с кэшем чуть больше старого, ни за какими спекуляциями не спешащий, просто чтобы работал стабильно и яйки в угли не сжигал...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (20), 13-Мрт-24, 12:33 
Производительность - это характеристика отнюдь не самой последней важности. Особенно в рамках датацентров.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (16), 13-Мрт-24, 15:31 
Не припомню ни один датацентр, который бы поместился у меня на коленях, да и вообще на рабочем месте. Это у вас в селе такие? Весь интернет скачали уже дискокачалкой?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (67), 13-Мрт-24, 15:59 
Ваши колени и рабочие места интересует производителей не очень сильно, основная прибыль у них именно от корпоратов. Поэтому хотелки корпоратов будут всегда на первом месте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 13-Мрт-24, 17:02 
Корпораты как раз и оплачивают эти самые рабочие места (и, внезапно, для простых людей это всё чаще всякие миниПК и чуть ли не одноплатники за монитором, а то и прямо в мониторе), а так же системы охлаждения для "дофига серверных". И, совершенно внезапно, им там печи выходят неадекватно дороже
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (77), 13-Мрт-24, 18:07 
> для простых людей это всё чаще всякие миниПК и чуть ли не одноплатники за монитором, а то и прямо в мониторе

Для _людей_ там как раз самые обычные Деллы и Маки. То, что ты описал — это POSы, терминалы, и прочий животный мир.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от BeLord (ok), 13-Мрт-24, 12:37 
Лучше бы они взяли старый хеоn 26XX выкинули весь 32 битный мусор, убрали двухпоточность, добавили кэша и сделали на новом тех. процессе. Получили бы нормальный честный 16 ядерный процессор для рабочих станций и продавали бы его вагонами.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

26. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (20), 13-Мрт-24, 12:43 
Пробовал отключать HT на 2696v3 - ничем хорошим это не закончилось. Даже выросли задержки в perf sched.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от BeLord (ok), 02-Апр-24, 11:44 
Ну так вы на готов решении пробовали, а речь шла о кастомизации проверенного решения.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (6), 13-Мрт-24, 12:39 
А им, что делать ?
https://opennet.ru/60108-top500
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

61. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 13-Мрт-24, 15:28 
Подбирать сковородки для иичек в соответствии с их желаниями. Нравится жарить - пусть жарят. Многим другим 6 нормальных ядер за глаза.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (5), 13-Мрт-24, 12:50 
> ни за какими спекуляциями не спешащий

Хотите Pentium 1?

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

40. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (36), 13-Мрт-24, 13:09 
A53, но со 100+ ядрами по 2 нм.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (5), 13-Мрт-24, 13:33 
Да что ж ты делать-тьо будешь. https://arxiv.org/pdf/2007.06865.pdf
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (36), 13-Мрт-24, 15:53 
Как так, везде раньше говорилось, что A53 - in order?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (41), 13-Мрт-24, 13:16 
Я бы предпочёл 4096 упрощённых ядер производительности на уровне первопня, чтобы по большую часть времени каждому потоку, включая ядру ОС, было выделено по своему ядру без каких-либо переключений контекста (io_uring). А если нужна параллельная обработка, то программер сам распараллелит.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

48. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (5), 13-Мрт-24, 13:33 
Про принципиально нераспараллеливаемые задачи (а их полно) и про закон Амдала вы, конечон, не слышали. Ну и как программеры параллелят, мы по игрушкам видим.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-24, 10:58 
Не надо создавать себе принципиально нераспралаллеливаемых задач, и Амдал не будет проблемой.

Насчёт игрушек, те что я видел изнутри реально болт кладут на архитектуру. Они используют ту архитектуру, которой их научил туториал, с которого они вошли в игровое программирование, и даже не задумываются о чём-то ином. Некоторые не читали туториалов, и поэтому у них ещё хуже. Конечно же, я не видел кода всех игрух, и может моя выборка нерепрезентативна, но...

В игре очень много чего параллелизуется, достаточно сделать описание сцены read-only, и обсчитывая изменения за временной тик создавать новое описание сцены взамен старого. При этом можно заодно избавиться от сложной-заморочной кучи, и обойтись двумя стеками, память в которых освобождается ресетом указателя в максимальный адрес стека, а выделяется вычитанием размера структуры от этого указателя.

Люди вламываются в закон Амдала постоянно только потому, что (почти) все библиотеки и языки десятилетями писались исходя из идеи выжать максимум из одного устройства исполняющего код последовательно. И куда не глянь, алгоритмы сжатия, криптография, компиляторы, все они заточены под последовательную работу, а возможность распараллеливания им прибили сбоку гвоздями задним числом, самоотверженно борясь с Амдалом. Искусственно создали себе проблему, героически её преодолели. Это результат болезни, под названием машина тьюринга головного мозга.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от scriptkiddis (?), 14-Мрт-24, 20:06 
Ухты,а пацаны из stellaris и distant world 2 не в курсе как все просто. Может ты к ним наймешься?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Мрт-24, 03:49 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Мрт-24, 15:48 
Нет, не наймусь. Я не знаю, почему игровая индустрия настолько тупо следует устоявшимся практикам, поскольку не работал там, но у меня есть гипотеза.

Кармак, когда создавал Quake, многократно переписывал код, перебирая разные архитектуры, пока оно не заработало. Сегодня тоже придётся переписывать многократно, отрабатывая нюансы подхода, но это потребует гораздо больше человекочасов, один Кармак не справится. Сегодня игры гораздо сложнее и тянут в себя депендансы миллионами строк, и _все_ эти миллионы строк надо довести до состояния, когда они могут выполнятся на многих ядрах. Это дорого. А игровая индустрия, насколько я её вижу, вся заточена на "тяп-ляп и в продакшн". По моим данным (может устаревшим 10 лет назад) в игровой индустрии не так уж и много денег: конкуренции много и далеко не каждый проект окупается, поэтому им не до жиру.

И если я нигде серьёзно не ошибся в оценке ситуации, то если я к ним наймусь учить их как надо писать игры, то пока мы будем отрабатывать подход и переписывать депендансы, они разорятся.

Но ты можешь сам попробовать. Идея держать данные read-only -- древняя идея, функциональные языки этим бредят уже полвека, но сегодня, на фоне увеличения количества ядер, эта идея перестала быть исключительно теоретической. Она очень популярна сегодня. И может быть со временем, игровой индустрии придётся следовать ей, потому что дедовские методы работы с многопоточностью, типа мьютексов и семафоров, не работают. Всё что они позволяют сделать -- это многопоточную программу выполнять на многих ядрах последовательно. И если ты сейчас начнёшь творить, то может лет через десять ты станешь одним из первых специалистов по тому, как надо писать многопоточные игры, и игровые студии будут наперебой предлагать тебе золотые горы, лишь бы ты на них поработал.

Ответить | Правка | К родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

114. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (5), 15-Мрт-24, 13:57 
Ну вот, казалось бы, простейшая задача — эмуляция какого-нибудь 8086. Да хотя бы Z80. Распараллель-ка её на 4096 ядер. Да хотя бы на два распараллель.
Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

116. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Мрт-24, 15:36 
Машина тьюринга головного мозга... Эмуляция -- это не конечная задача, которая нужна человеку, это инструмент для запуска программ, которые решают задачи, нужные человеку и которые, так получилось, требуют эмуляции для запуска. И если тебе нужно параллелить, то тебе не эмулятор надо параллелить, а исходную программу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +4 +/
Сообщение от ИмяХ (ok), 13-Мрт-24, 13:43 
Это уже давно есть, называется GPGPU
Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

83. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от OpenEcho (?), 13-Мрт-24, 22:34 
> Это уже давно есть, называется GPGPU

Зачем, каждому по пачке Xilinx FPGA и пусть сделают ЦПУ под себя

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 13-Мрт-24, 15:34 
Это чтобы накладные расходы на переключение и передачу между ними занимали больше ресурсов, чем полезная работа? И всё это вместе успешно ещё и троттлилось, потому что дофига энергосберегающие ядра ещё ничего не успели сделать, но уже вспотели, а ОС так и не научилась нормально раскладывать задачи в соответствии с возможностями ядер
Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

89. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Canis dirus Leidy (?), 14-Мрт-24, 09:18 
Ещё немного и вы изобретёте ILLIAC IV: https://en.wikipedia.org/wiki/ILLIAC_IV?useskin=vector
Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

110. "GhostRace - атака на механизм спекулятивного выполнения в пр..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Мрт-24, 21:20 
> Я бы предпочёл 4096 упрощённых ядер производительности на уровне первопня, чтобы по
> большую часть времени каждому потоку, включая ядру ОС, было выделено по
> своему ядру без каких-либо переключений контекста (io_uring). А если нужна параллельная
> обработка, то программер сам распараллелит.

И на первой же задаче которая не параллелится (а таких есть!) ты получишь производительность первого пентиума. С сложностью и стоимостью вон той вундервафли! А оно такое надо? Если да - GPU себе купи, довольно близкое к пожеланию. Не совсем то но довольно похоже по идее. Но полный хлам как general purpose проц при его цене и потреблении, не для этого оно. Это как на дорожном катке за хлебушком подруливать. Не то чтобы так совсем нельзя, но...

Ответить | Правка | К родителю #41 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру