Что за богатая фантазия? Но вообще - сюрприз - твой доход определяется твоей полезностью. И если персонаж настолько бесполезен, что на еду не хватает - ну, это повод ему и менять что-то. Рынок труда - это, в сущности, очень просто.А вообще - ты это рассказываешь человеку, который исключительно с Западом работает последние лет семь, у которого есть друзья-эмиграты... в общем, в курсе чуток, так что давай без баек.
Из моих знакомых там проблемы только у одного человека - вызванные тем, что он уехал без подходящего образования и с некоторой обузой. Тому - да, приходится выкручиваться, не всегда легально. Остальные в норме - вероятно, потому что голову включали ещё до переезда и выключать не собираются.
С другой стороны, я знаю тех, кто работает на российских заказчиков - вот тут стремление сэкономить каждую копейку и навалить груду лишних обязанностей очень заметно.
И уж чего у тех же американцев напрочь нет - так это попыток найти "универсальных солдат". Наоборот - специализация, разделение зон ответственности и тому подобное. Если ты пишешь код - не твоя забота, кто и зачем ставил задачу именно так, хотя поинтересоваться не грех. И даже не твоя забота, чтобы твои резулььтаты куда-то попали - для этого есть специально обученные люди, у которых больше и информации, и навыков. Если ты QA - ты проверяешь соответствие поведения спецификации. Ты менеджер - определяешь на своём уровне что ты хочешь сделать, выясняешь у разработчиков, какие ресурсы для этого нужны и решаешь, что всё-таки делать.
Никогда менеджер не лезет в собственно разработку. Никогда вменяемый разработчки не пытается навязать что, по его мнению, должно попасть в продукт. Никогда не требуют "а сократите сроки разработки на X%" - вместо этого в случае нужды уточняют, какие фичи можно отложить и как помочь лучшей организацией работы (серверы, QA и т.д.)
Вот нет в exUSSR всего этого.